Написать нам

Увеличение временного интервала между введением триггера овуляции и ИКСИ: влияние на эмбриологические и клинически результаты

02.03.2021 Поделиться

Цель исследования

Выяснить, влияет ли временной интервал между триггером овуляции и денудацией/инъекцией ооцитов на эмбриологические и клинические исходы после ИКСИ?

Краткое резюме

Увеличение временного интервала между триггером овуляции и денудацией/инъекцией ооцитов не связано с каким-либо клинически значимым влиянием на эмбриологические или клинические исходы.

Актуальность исследования

Оптимальный интервал времени между введением триггера овуляции и осеменением/инъекцией чаще всего составляет 38-39 часов, и большинство авторов сходятся во мнении, что интервал более 41 часа негативно влияет на эмбриологические и клинические исходы беременности. Однако часто в центрах ЭКО с большой нагрузкой становится сложно соблюдать эти точные временные интервалы. Поэтому возникает вопрос: в какой степени более широкий временной интервал между триггером овуляции и ИКСИ повлияет на эмбриологические и клинические исходы циклов?

Дизайн исследования

Был проведен одноцентровой ретроспективный когортный анализ, включающий 8811 циклов ИКСИ с 2010 по 2015 год. Что касается временного интервала между триггером овуляции и инъекцией, то были рассмотрены семь категорий: <36 часов, 36 часов, 37 часов, 38 часов, 39 часов, 40 часов и ≥41 час. Во всех случаях денудацию проводили непосредственно перед инъекцией. Основными первичными показателями были созревание яйцеклеток, оплодотворение и коэффициент использования эмбрионов (эмбрионы, пригодные для переноса или криоконсервации) на одну оплодотворенную яйцеклетку. Клиническая частота беременности и живорождение рассматривались как вторичные исходы. Коэффициент использования эмбрионов, частота клинической беременности и живорождение были разделены на две группы в зависимости от дня переноса эмбриона: 3-й или 5-й день.

Материалы и методы

В исследуемый период пункция фолликулов обычно выполнялась через 36 часов после триггера, за исключением группы с интервалом менее 36 часов. Последний использовался только в том случае, если получение ооцитов проводилось до запланированного 36-часового интервала после триггера и сопровождалось немедленной инъекцией. В исследование включили только циклы со свежими аутологичными гаметами. Критериями исключения были инъекция тестикулярной/эпидидимальной спермы, управляемые естественные циклы, традиционное ЭКО, комбинированное традиционное ЭКО/ИКСИ, преимплантационное генетическое тестирование и циклы IVM. В качестве потенциальных искажающих факторов были определены возраст женщины, количество ооцитов, концентрация сперматозоидов до подготовки, концентрация сперматозоидов после подготовки и подвижность сперматозоидов, день переноса, количество перенесенных эмбрионов и качество лучшего перенесенного эмбриона.

Результаты

Среди семи интервальных групп с учетом искажающих факторов средние показатели созревания варьировались от 76,4% до 83,2% и достоверно различались (Р < 0,001). Точно так же наблюдалась достоверная разница в средних показателях оплодотворения (диапазон 69,2–79,3%; Р < 0,001). Показатели созревания и оплодотворения были значительно выше, когда денудация/инъекция выполнялась более чем через 41 час после триггера по сравнению с 38 часами после триггера (контрольная группа). Интервал менее 36 часов между триггером и денудацией/инъекцией не оказывал существенного влияния на зрелость, оплодотворение или использование эмбрионов по сравнению с 38 часами. Никакого влияния временного интервала на частоту клинической беременности и живорождение после поправки на потенциальные искажающие факторы не наблюдалось. При ИКСИ ранее 36 часов после триггера и с учетом потенциальных искажающих факторов вероятность живорождения имела тенденцию быть ниже по сравнению с ИКСИ через 38 часов, хотя разница не была статистически значимой (отношение шансов 0,533, 95% CI: 0,252–1,126; Р = 0,099). Интервал между триггером и ИКСИ 41 час и более не влиял на живорождение по сравнению с 38 часами.

Оригинал статьи